В ясный день при хорошей погоде вы можете видеть за несколько километров от вашего катера или лодки. Поэтому трудно представить, что может понадобиться звуковой сигнал для предупреждения. Однако условия всегда могут измениться: погода может испортиться быстрее, чем вы ожидаете, ваше судно может потерять управление и т.д. Учитывая эти ситуации, а также более безопасный опыт катания на катере, лучше всего знать звуковые сигналы судов заранее.
Типы звуковоспроизводящих устройств
В качестве сигнала вы можете использовать свисток. Он не настолько громкий, как воздушный горн, но имеет свои преимущества. Например, небольшой размер – свисток можно легко прикрепить к спасательному жилету или поясной петле. Во время регат и аренды водно-моторной техники главное правило – наличие свистка у каждого человека, который выходит на воду. Особенно тщательно в этом вопросе проверяют детей и подростков.
Туманные и воздушные горны являются более современными устройствами для подачи звуковых сигналов, их чаще всего можно встретить в катерах и лодках. Основное их преимущество – высокая громкость и простота в использовании.
Судовой колокол (рында) – самое старое из звуковых устройств, которое использовалось на самых разных судах в течение сотен лет. Они немного громче, чем горны, но более громоздкие, нуждаются в специальном монтаже.
Суда длиной более 12 метров должны быть оснащены как минимум свистком. Если размер судна более 20 метров, на нем должны быть как минимум свисток, и горн или рында. А суда длиной более 100 метров должны быть оснащены свистком, колоколом и гонгом.
Устройства, используемые для подачи звуковых сигналов, не обязательно должны быть такими, как указано выше. Они просто должны быть способны воспроизводить звук, эквивалентный этим устройствам.
Общие звуковые сигналы
Звуковые сигналы состоят из коротких и длинных гудков. Короткие длятся примерно одну секунду – достаточно долго, чтобы их можно было услышать, но не слишком долго, чтобы их приняли за длинный. Длинные гудки должны длиться от четырех до шести секунд.
Как правило, звуковые сигналы используются в двух ситуациях. Во-первых, при необходимости проинформировать окружающих об изменении своего местоположения без использования радио. Во-вторых, когда погодные условия ограничивают видимость до такой степени, что звук становится необходимым для указания как положения, так и направления яхты в этом районе.
Ниже приведены некоторые распространенные звуковые сигналы:
- один короткий сигнал предупреждает о намерении повернуть к правому борту или обогнать другую лодку со стороны правого борта;
- два коротких сигнала указывают на то, что вы хотите повернуть в порт или обогнать другую лодку со стороны вашего порта (по правому борту);
- три коротких сигнала указывают на обратное движение;
- если судно поняло ваши намерения, оно отзеркалит ваш сигнал. В противном случае капитан издаст 5 коротких гудков;
- пять гудков также используются и в том случае, если капитану кажется, что другое судно находится в опасной близости;
- один длинный сигнал сообщает о вашей позиции другим яхтсменам и предупреждает их, что вы приближаетесь к повороту или другому объекту, который препятствует обзору.
Сигналы при плохой видимости
В дополнение к стандартным сигналам существуют сигналы, используемые при плохой видимости:
- Движущиеся моторные или парусные лодки должны подавать один длинный сигнал каждые 2 минуты, чтобы указать их изменяющееся положение при движении;
- Остановившаяся моторная или парусная лодка должна подавать два длинных сигнала каждые 2 минуты, чтобы обозначить свое местоположение;
- Парусник или любая лодка, которая ограничена в своей способности передвигаться, буксировать или толкать другую лодку, а также в настоящее время занимающаяся рыболовством, должна давать 1 длинный и 2 коротких гудка каждые две минуты.
Если вы катаетесь на катере в условиях ограниченной видимости и слышите любой из этих сигналов, снижайте скорость до минимальной, пока не сможете безопасно определить свою позицию относительно другого судна и двигаться вперед без столкновения.
Звуковые сигналы не являются необходимостью при ясной погоде или достаточно дистанции между судами. Но если вокруг дождь или туман, снижающий видимость, вы можете воспользоваться нашей шпаргалкой. Это поможет вам избежать столкновения и не быть застигнутым врасплох.