Одним из самых важных навыков для владельца катера является правильный уход за ним. Надлежащее обслуживание может продлить жизнь не только корпуса судна, но и двигателя. В этой статье мы собрали 10 простых, но очень полезных советов по обслуживанию вашего судна. Хозяева катеров очень часто забывают или не обращают внимания на подобные мелочи. Однако из этих, на первый взгляд, мелочей и состоит искусство ухода за катером.
1/10. Правильный уход за гелькоутом
Гелькоут на корпусе судна нуждается в надлежащем уходе. Это гарантия того, что корпус судна не пострадает от мелких повреждений. Несмотря на то, что это покрытие очень прочное, оно нуждается в правильном уходе. Неправильно подобранные очистители могут растворить его или изменить окраску. Поэтому выбирайте правильные очистители. Вы можете удалить большинство пятен без следа, если гелькоут будет неповрежденный. Но если он начнет изнашиваться, грязь начнет въедаться в трещины и поры, удалить их будет не так просто. Поэтому защита с самого начала очень важна.
2/10. Устранение влажности
Звучит нелепо, учитывая тот факт, что катер большую часть времени находится в воде. Тем не менее всегда держите под рукой пару полотенец, которыми будете удалять излишнюю влагу с корпуса. Это не значит, что вы должны постоянно держать в руках полотенце. Но если ваш катер стоит у причала или на суше, то убрать лишнюю влагу вы просто обязаны. Во-первых, это предотвратит образование выгоревших пятен выше ватерлинии. Во-вторых, если вода соленая, вы уменьшите нагрузку на гелькоут (соленая вода, как известно, разъедает даже самое крепкое защитное покрытие). В-третьих, если забортная вода не очень чистая, она может окрасить корпус при высыхании. Но вы можете изменить ситуацию, высушив воду, когда увидите ее на корпусе судна.
3/10. Требования к ГСМ
Приобретая ГСМ для своего катера, помните о его специфике. Тип масла, топлива, смазки – все это зависит от модели и типа двигателя. Масло в двигателе меняйте по мере необходимости. Можно сделать это самостоятельно, а можно в специальных сервисных центрах. Не пытайтесь сменить масло, если не знаете, как это делается.
4/10. Проверяйте двигатель перед выходом
Лодочный двигатель требует тщательного обслуживания и проверки. Особенно обратите на это внимание перед тем, как выйти на воду. Каждый раз, когда вы готовите свой катер к путешествию, сверяйтесь с контрольным списком, чтобы удостовериться, что ваше судно готово к путешествию. Проверьте трюм и шланги на наличие каких-либо признаков утечек, проверьте уровень топлива и охлаждающей жидкости. Еще одно правило бывало яхтсмена – никогда не выходить на воду без большого количества топлива. Удостоверьтесь, что у вас достаточно масла в резервуаре. Это также прекрасное время для проверки вашей проводки.
5/10. Удаляйте старое покрытие перед нанесением нового
Нанесение нового воскового покрытия – регулярная процедура перед началом нового сезона. При этом важно повысить эффективность нового воскового покрытия путем предварительной депарафинизации. Депарафинирующие растворители легко доступны и просты в использовании. Ваше новое восковое покрытие будет наноситься более плавно после этого.
6/10.Защита и поддержка аккумулятора в нерабочее время
Если ваш катер работает от аккумулятора, не оставляйте его без присмотра в межсезонье! Вытащите его, тщательно очистите, смажьте металлические клеммы и болты. После этого зарядите и храните в сухом прохладном месте. Принимая во внимание настройки аккумулятора, убедитесь, что он застрахован от резких
7/10. Используйте стабилизаторы топлива при необходимости
Техническое обслуживание катера требует бережного отношения и к топливному баку судна. По возможности держите топливный бак заполненным, чтобы предотвратить попадание влаги внутрь. В межсезонье, сливайте топливо или добавляйте стабилизаторы, чтобы помочь подготовить катер к следующему году.
8/10. Защита от плесени
Плесень может быть коварной, портить внешний вид и потихоньку разрушать ваш катер. В дополнение к просушке корпуса добавьте регулярную процедуру обработки специальными антифунгицидными растворами. Они не повреждают верхнее покрытие катера, но убивают плесень, водоросли и их микроспоры. Если у вас нет в продаже специальных средств, вы можете приготовить такой раствор сами. Для этого будет достаточно обычного белого уксуса с водой. При работе надевайте маску и перчатки.
9/10. Проверяйте винт
Если ваш катер имеет винт, он тоже нуждается в регулярном осмотре и ремонте. Перед каждый запуском проверяйте винт на наличие повреждений. Удаляйте мусор, водоросли, леску, которые могли намотаться на лопасти винта. Если на них видны вмятины, проведите диагностику. При необходимости отремонтируйте или поменяйте винт.
10/10. Следите за коррозией
Любая часть катера, изготовленная из металла, может быть подвергнута коррозии. Даже стойкий к ржавчине алюминий может со временем покрыться этой противной коркой. Чтобы предотвратить массовое ржавление корпуса, регулярно проверяйте металлические крепления и компоненты лодки на наличие признаков ржавчины. Особенно важно проверять двигатель. Держите металлические части защищенными и сухими, и не бойтесь их менять, если они начинают показывать признаки любого вида ржавчины.
Сотрудники нашего тех.центра готовы предоставить вам услуги как регулярного технического осмотра, так и срочный ремонт катеров, двигателей и лодок. Если у вас имеются какие-то вопросы, вы можете позвонить нашим специалистам для получения бесплатной консультации. Телефоны для связи: +7 925 111-53-11 или +7 495 560-48-74.