Иногда кажется, что катер перестает работать без причины. Только что мотор исправно работал, и вдруг заглох. Что делать, если катер сломался, а вы далеко от берега? Конечно, не паниковать и вызвать спасателей. А пока они едут, вы можете сами разобраться в том, почему не работает катер. Вот 10 самых распространенных поломок, которые вы можете устранить самостоятельно.
# 1. Нехватка мощности
Исключив самую простую причину остановки катера – отсутствие топлива, проверьте фильтры и пробки. Очень часто из-за их неисправности и засорения мотор перестает работать.
Решение: Очистите фильтрующий элемент от мусора и скопившейся воды. После этого проверьте пробку. Если вы этого не сделаете, засоренный фильтр будет казаться незначительной проблемой. Если эти процедуры не помогли, то лучше всего заменить фильтр на новый.
Профилактика: очень часто фильтр засоряется из-за плохого или некачественного топлива. Если оставить бак пустым на длительное время, это может привести к образованию конденсата и воды, что тоже плохо. Для длительного хранения заполните бак смесью топлива и стабилизатора.
В старых баках на дне может оседать мусор, поэтому лучшим решением будет усиление фильтрации. Подумайте о добавлении более мощного топливного фильтра и не забывайте запасные элементы: фильтр и ключ для него.
# 2. Неисправный ремень
Скорее всего, на слух вы не сможете диагностировать, что с приводом что-то не так. Для этого есть специальная сигнальная лампочка. Она загорится при перегреве или разрядке генератора.
Решение: Существует много информации о том, как умельцы заменяют приводной ремень леской, капроновыми чулками и т.д. Да, это может сработать. Но не проще ли возить запасной ремень, а также ключи, необходимые для его замены?
Профилактика: Регулярно осматривайте ремень и проверяйте состояние контактных поверхностей шкивов. Иногда коррозия может привести к появлению шероховатых пятен на шкивах, которые могут стать причиной повреждения приводного ремня.
#3: Двигатель перегревается
Стрелка на датчике температуры поднимается все выше и выше. Это почти всегда означает отсутствие воды в системе охлаждения. В подвесных моторах нет радиаторов, подобных вашему автомобилю. Вместо этого для охлаждения двигателя используется забортная вода. Если она перестает поступать, двигатель нагревается и, в конечном итоге, может выйти из строя.
Решение: Отследите источник засора. В подавляющем большинстве случаев проблема заключается в нарушении подачи воды. Например, сорняков, грязи или пластикового пакета. Найдите впускной канал и почистите его. Незакрепленный хомут или разъемный шланг также могут замедлять поток воды и распылять влагу вокруг двигателя.
Профилактика: Регулярно проверяйте и при необходимости заменяйте рабочее колесо. Рубцы или точечная коррозия металлического корпуса могут привести к тому, что даже хорошее рабочее колесо потеряет свою мощность.
Двигатели с замкнутыми системами охлаждения имеют дополнительные проблемы, например, внутреннее засорение теплообменника. Помимо обеспечения того, чтобы резервуар охлаждающей жидкости был полон, ключом к его нормальному функционированию является периодическое техническое обслуживание.
# 4: Мотор не заводится
Поворачивая ключ зажигания, вы ожидаете услышать звук заводящегося мотора. Если этого не происходит, скорее всего, проблема заключается в разряженной батарее или разрыве в цепи зажигания.
Решение: Убедитесь, что переключатель находится в нейтральном положении. Затем обратите особое внимание на сам переключатель стартера. Иногда фитинг выключателя зажигания, установленный на приборной панели, просто ослабевает. При этом с ключом вращается весь механизм полностью. Исправить это просто: отсоедините приборную панель и затяните крепежную гайку или крепежные винты. Если стартер шумит, но не включается, причина может быть в низком заряде батареи.
Профилактика: Меры очень простые – периодически осматриваем, при необходимости чистим, периодически заменяем проводку. Если ваша батарея разряжается очень быстро, подумайте о возможности установки дополнительного аккумулятора. Другой вариант – установка измерительных устройств, которые контролируют расход заряда и сохраняют резерв для обеспечения перезапуска.
# 5: Он просто не реагирует
Что бы вы ни делали из вышеперечисленного, катер не реагирует. Возможно, причина в перегоревшем предохранителе, размыкании цепи, слабом соединении или коррозии.
Решение: Начните с простых сценариев. На любой лодке, оснащенной выключателем и ремнем, убедитесь, что ключ от него не ослаблен. Иногда может показаться, что он включен, но на самом деле проскользнул, чтобы активировать переключатель. Выключатели зажигания также могут выходить из строя или иметь слабые соединения. Поэтому прежде, чем переходить к ремонту двигателя, проверьте, все ли в порядке с переключателем.
Профилактика: Изучите различные компоненты системы зажигания и периодически проверяйте, очищайте и покрывайте каждое открытое соединение антикоррозийным средством.
# 6: Сильная вибрация
Чем большую скорость вы набираете, тем сильнее вибрация.
Решение: Возможно, что-то не так с опорой. Коррозия, деформация и другие повреждения могут создать дисбаланс и вибрацию. Иногда опора выглядит целой, без видимых повреждений. Но если вибрация все равно очень сильна, лучшим вариантом будет движение на низких скоростях и подробное обследование опоры уже на суше.
Если линь- особенно моноволокно – проник в ступицу опоры, вам, возможно, придется подрезать мотор, чтобы снять опору и вычистить ее. В подвесных двигателях резиновая втулка внутри ступицы может начать соскальзывать и выходить из строя, провоцируя потерю мощности.
Профилактика: подумайте о том, чтобы взять с собой запасную опору и инструменты, необходимые для ее замены.
# 7: Отказ трансмиссии
Вы толкаете рычаг переключения передач. Лодка идет на холостых оборотах. Переключатель не включает трансмиссию
Решение: Если катер оснащен электронной системой управления, это может быть проблема с предохранителем. Но, так как 90% небольших лодок все еще используют механическое управление, проблема, скорее всего, в отказе трансмиссии. Осмотрите коробку передач и убедитесь, что трос не отсоединился от рычага переключения передач. Если к заклиниванию привела коррозия, попробуйте аккуратно подвигать рычаг. При необходимости вручную переключите на двигатель / трансмиссию.
Профилактика: Основной причиной отказа трансмиссии является недостаток жидкости или трансмиссионного масла, поэтому держите их на максимальном уровне и регулярно меняйте их.
# 8: Не работает руль
Когда вы поворачиваете рулевое колесо, двигатель не работает. Или катер стоит на месте.
Решение: Скорее всего, в системе рулевого управления недостаточно гидравлической жидкости или произошла ее утечка. Добавляйте жидкость по мере необходимости, чтобы система работала без сбоев. Если вы заметили, что жидкость вытекает из консоли или фитинга рядом с двигателем, посмотрите, можете ли вы затянуть этот фитинг. Также причиной может быть механическая неисправность – слабое соединение на рычаге рулевого управления. На лодках с полностью механическим рулевым управлением этот сбой может затрагивать любую часть кабельной системы. Отслеживание линий – лучший способ найти проблему.
Профилактика: Периодически проверяйте уровень жидкости в системе рулевого управления, смазывайте и обслуживайте механические системы.
# 9: Вода в трюме
Трюмный насос работает сверх положенного или лодка наполняется водой.
Решение: Наиболее вероятной причиной подъема воды является разрыв шланга либо в системе охлаждения и выпуска отработавших газов, либо в воздухозаборнике, либо в омывателе. Если у вас есть запасные шланги и хомуты, вы можете быстро их заменить. В крайнем случае, всегда можно обмотать место повреждения изолентой, а дома поменять шланги как положено. Незакрепленный или поврежденный шланг внутри капота приведет к повреждению двигателя и его остановке.
Профилактика: Периодическая проверка и замена поврежденных или устаревших шлангов и соответствующих фитингов.
# 10: Не работает подъемник
Вы наконец вернулись к пристани. Подъемник подвесного двигателя не работает, вы не можете пришвартоваться.
Решение: самым простым решением будет поднять мотор рукой. Для этого найдите клапан рядом с основанием двигателя, открутите винт. Это приведет к сбросу давления из гидравлического контура, что позволит приводу подняться.
Профилактика: поддерживайте надлежащий уровень жидкости и периодически проверяйте ее, чтобы убедиться в отсутствии утечек или проникновения воды в резервуар для жидкости.
Заключение
Несмотря на такой внушительный список причин поломки катера, иногда главная причина заключается в…отсутствии топлива. Поэтому прежде, чем искать поломку внутри катера, убедитесь, что в вашем баке достаточно топлива. а аккумулятор не разряжен. Иногда на такие очевидные вещи люди просто не обращают внимания. Если же с топливом и уровнем заряда все в порядке, то приступайте к ремонту.