При правильном подходе многое можно сделать, чтобы минимизировать расходы по уходу за вашей лодкой или катером. Наиболее эффективным подходом в этом случае будет постоянный уход за судном. Если же вы моете, чистите или ремонтируете катер от случая к случаю, расходы могут быть гораздо больше. Любые проблемы могут быть обнаружены на ранней стадии и устранены, прежде чем возникнет риск дорогостоящего и затратного по времени ремонта. Мы расскажем, как сэкономить на ремонте катера.
1. Делайте небольшие работы самостоятельно
Затраты на оплату труда на небольшие работы могут быть непропорционально высокими. Легко понять, почему: затраты на поездку на лодке для двухчасового ремонта такая же, как и для целого дня. Время, потраченное на работу, такую как расценки и выставление счет-фактуры, очень мало меняется, независимо от того, будет ли окончательный счет на 1 000 рублей или на 10 000 рублей. Таким образом, выполнение небольших задач может сэкономить значительную сумму денег, особенно если их устранять сразу же после их появления. Это может быть установка нового гребного винта, замена подшипников руля, покраска или очистка дна от наросших водорослей.
Рекомендуем: Как выбрать и использовать необрастайку
2. Обращайте внимание на любой ущерб
Единственный важный аспект экономии денег на обслуживании лодки – устранение ущерба сразу, как только он появился. Это означает, что любые проблемы могут быть обнаружены на ранней стадии, прежде чем возникнет риск дорогостоящего и затратного ремонта. Независимо от модели катера, тщательный подход поможет минимизировать затраты на техническое обслуживание и одновременно повысить надежность судна.
3. Забота о двигателе
Если вы не знаете, как сэкономить на ремонте катера, позаботьтесь о его двигателе. Современные двигатели по своей природе надежны и долговечны, если о них хорошо заботятся. Однако экономия на замене масла, топливного фильтра и других предметов первой необходимости – не путь к экономному обслуживанию. Срок службы двигателя будет уменьшен, а его надежность подорвана. Точно так же убедитесь, что расходуемые аноды, особенно те, которые установлены на карданных валах, силовых приводах и подпорках, заменяются, если расходуется не более одной трети.
4. Не допускайте сырости в каюте и трюме
Нет ничего хуже, чем сырая и заплесневелая каюта. Как результат – поврежденная обивка, заплесневелые потолки, проводка, инкрустированная зеленью и т.д. Не допустить всего этого вам поможет хорошая вентиляция. Обеспечьте постоянную сквозную тягу от носа к корме. Также позаботьтесь о том, чтобы насос в трюме своевременно откачивал появившуюся там воду. Не менее важно следить за протекающей палубной фурнитурой, окнами и люками, прежде чем они создадут большие проблемы.
5. Регулярное техническое обслуживание
Регулярное техническое обслуживание желательно проводить два раза в год. В начале судоходного сезона и в конце. В первом случае вы устраняете проблемы, возникшие во время хранения лодки. Во втором – ремонтируете судно после летнего использования и готовите к консервации на зиму. Ключом к более дешевому обслуживанию лодки является определение наиболее важных задач и их выполнение.
Рекомендуем: Как подготовить катер к зиме
6. Надежная и безопасная швартовка
Слишком много владельцев недооценивают риск повреждения судна у причала. Повреждения, вызванные ударом о крутой отбойник могут быть внушительны – вплоть до дыры в корпусе. Также важно избегать трения – скольжение длинного армированного шланга по линии, где он проходит через проходы или другие острые кромки, обычно обеспечивает достаточную защиту.
7. Обновить, а не перекрасить
Если вы действительно стремитесь уменьшить расходы на обслуживание катера, подумайте о том, чтобы не перекрашивать катер каждый раз при возникновении царапин или потертостей. Достаточно будет отполировать гелькоут до приемлемого внешнего вида за несколько часов. Этот же принцип относится к покраске и восстановлению корпуса деревянного судна.
8. Следите за батареями
Батарея, которая никогда не разряжается ниже 50% емкости может прослужить в три-четыре раза дольше, чем батарея, которой злоупотребляют и разряжают на постоянной основе. Наряду с эффективным и экономным управлением питания на судне можно перейти на светодиодное освещение и обеспечение надлежащей изоляции холодильников, если они есть у вас на борту.
Аккумуляторы лодок могут быть полностью заряжены с помощью приличного трех- или четырехступенчатого зарядного устройства на берегу. Если такой возможности нет, вы можете использовать солнечные батареи. Заряжаясь через регулятор, они пополнят аккумуляторы в течение недели, даже если они установлены на крышу багажника под стрелой.
9. Спрячьте катер от солнца
Никогда не стоит недооценивать вероятность повреждения солнечными лучами всего: от спасательных кругов до выцветания гелькоута. Любые предметы, которые можно убрать в тень, должны быть убраны в тень. При швартовке катера также рекомендуем выбирать затененное место.
10. Берегите паруса
Этот совет относится к владельцам яхт и парусных лодок. Солнце – не единственный фактор, который сократит срок службы ваших парусов. Чрезмерная натяжка быстро сломает ткань и ослабит ее. Точно так же небольшие участки повреждения могут быстро увеличиваться, если их не починить при первой же возможности.
Что касается работающей оснастки парусных лодок, то фалы и рифовые линии подвержены трению в определенных точках. Кроме того, стоит также рассмотреть традиционный подход «конец-конец» линий каждые несколько сезонов, чтобы раздражение попадало в разные точки, что удваивало срок службы.
Если вы ищете способ, как сэкономить на ремонте катера, используйте рациональный подход. Рациональный подход к содержанию и ремонту катера и ненужная экономия позволят не только сократить расходы на ремонт катера, но и сэкономить время и собственные силы.