Информация о том, что лодочному мотору, работающему на дизеле, нужна смазка – лишь вершина айсберга. Порой даже опытные шкиперы теряются, когда речь заходит о смазке для двигателей. Самое главное, что необходимо помнить – смазочное масло действует как барьер между движущимися частями, уменьшая трение и износ вашего дизельного двигателя. Оно распределяется внутри двигателя с помощью насоса перед возвратом в отстойник. В некоторых двигателях с медленным ходом смазка распределяется иначе: идет сразу в специальные отверстия, подшипники и т.д. Правильно подобранная смазка для лодочного мотора является гарантией того, что ваш двигатель прослужит вам долго.
Крайне важно поддерживать оптимальный уровень масло в двигателе. Его уровень можно проверить с помощью специального щупа.
Насосы
Вытеснительные насосы приводятся в движение от двигателя непрерывно. Их мощность напрямую зависит от скорости вашего двигателя. Внутренние части насоса расположены очень близко друг другу, поэтому без соответствующей смазки повышается процесс изнашивания. Это, несомненно, вредит эффективности мотора. О том, что в насосе не хватает смазки вы поймете по недостаточному давлению.
Всасывающий фильтр
Всасывающий фильтр установлен в первую очередь для защиты насоса от попадания в него мусора, камней, гаек и болтов. Фильтр низко расположен в отстойнике и соединен с насосом прочной стальной трубой.
Релейный клапан
Давление масла в вашем дизельном двигателе определяется сопротивлением потоку и ограничено предохранительным клапаном (который установлен на заводе). Это подпружиненный поршень, который поднимается, чтобы масло проходило непосредственно от выхода насоса к впускному отверстию. Или, если вы выбрали настройку, то в отстойник. Если предохранительный клапан засорится, масло не будет поступать в должном объеме. Как результат – понижение давления.
Масляные фильтры
Ваш масляный фильтр является гарантией того, что масло будет чистым. Качество фильтрации определяется производителем двигателя. Картриджи с фильтром могут включать обратные клапаны обратного потока и байпас. Он настроен на работу при определенном давлении, если фильтр вдруг оказался заблокирован. В этом случае следует использовать только рекомендованные производителем запасные части.
Фильтрующий элемент всегда следует менять при смене смазочного масла. Перед повторным запуском дизельного двигателя заведите его вручную или стартером, при этом запорный клапан двигателя топливного насоса должен быть закрыт. Это заполнит фильтр и проходы.
Смазочное масло
Масло, используемое для смазки двигателя, представляет собой сложный продукт. Некоторые дизельные двигатели требуют масла с более высокой спецификой, чем для бензиновых двигателей. Причины могут быть следующими:
- Рабочее давление выше в дизельных двигателях;
- Рабочая температура может быть повышена;
- Химические условия, создаваемые системой сжигания, более суровы.
Существуют различные системы классификации смазочного масла. Масла для более высокой классификации обычно подходят и для более низкого класса. Для обеспечения правильной смазки двигателя с турбонадувом требуется синтетическое масло высокого качества.
Смесь масел
Смазочное масло для дизельного двигателя предназначено для смешивания с маслами другого стандарта. Двигатели охватывают широкий спектр условий эксплуатации: от маломощных до сильно нагруженных. Это означает, что чем больше у вас будет налогообложение, тем выше требуется спецификация требуемого масла.
Двигатели с естественным наддувом, особенно те, которые работают на небольших мощностях, могут нуждаться в масле более низкого качества.
Если используется топливо с высоким содержанием серы, ваше смазочное масло следует менять чаще. Нередко нефтяные компании будут предоставлять услуги по анализу масла. Это полезно для определения коэффициента износа и эффективности его сгорания.
Если вы планируете долгую поездку, запаситесь достаточным количеством масла и фильтров. Потому что если в дороге что-то случится с вашим масляным фильтром или насосом. проще будет заменить его на проверенный, чем покупать незнакомые товары.
Ваше здоровье
Лучше всего избегать прямого контакта кожи с маслами, топливом и смазкой. Все эти вещества легковоспламеняемы. Поэтому они могут быть потенциально опасными для вашего здоровья. К тому же вдыхание паров бензина или дизельного топлива может привести к отравлению организма. Всегда надевайте защитные перчатки и, по возможности, маску в качестве дополнительной меры предосторожности при замене масла, смазки или фильтров.