Двигатель вашего катера – самое дорогое и ценное, что в нем есть, без него вы не сможете двинуться с места. Поэтому следить за его работоспособностью и поддерживать его в хорошем состоянии – ваша главная задача. Чем тщательнее уход, тем лучше будет его производительность и дольше срок работы. Топливо для катера, которое вы используете, оказывает на это непосредственное влияние.
Когда дело доходит до выбора топлива для катера, вы можете выбрать бензин, дизель или гибридный вариант. Но как понять, какой из них подходит вашему судну? Независимо от того, используете ли вы свою лодку для бизнеса или в личных целях, правильный вид топлива может помочь вам максимально эффективно использовать ваш двигатель, помогая ему прослужить дольше.
Определите тип двигателя на вашей лодке
Существуют две основные категории двигателей: подвесной и стационарный. Каждый из них делится на двухтактные и четырехтактные. Большинство новых двигателей, производимых сегодня, являются четырехтактными. Но,как показывает практика, большинство людей по-прежнему предпочитают двухтактные. В зависимости от типа лодочного двигателя и выбирается тип топлива.
Как часто вы используете свою лодку в течение года
Люди используют катера с разными целями: кто-то выбирается на рыбалку раз в год, а кто-то проводит на нем все свободное время. То, как часто вы используете катер в течение года, является одним из решающих факторов по выбору топлива. Известно, что на крейсерской скорости бензина расходуется на 35% процентов больше, чем дизельного топлива. Поэтому если вы используете катер менее 100 часов в год, то бензин станет отличным вариантом.
Один из самых больших недостатков дизельного топлива заключается в том, что двигатель на дизеле работает очень шумно. Особенно раздражающим это может быть, если вы рыбачите в тихой заводи или решили пообщаться с друзьями или семьей на борту лодки. Конечно, это не значит, что от дизельного топлива нужно отказываться вообще. Просто учтите этот факт и используйте бензин или дизель в зависимости от обстановки.
Как далеко вы путешествуете
Как уже упоминалось, бензин расходуется намного быстрее, особенно если катер движется на высоких скоростях. Это является еще одной причиной, по которой вам стоит предпочесть дизельное топливо, особенно если вы плывете на дальние расстояния. Правда заключается в том, что бензозаправочные станции, имеющие в своем арсенале лодочное топливо, не так распространены, как дизельные станции. Если вы планируете долгое путешествие, дизель станет для вас лучшим вариантом.
Общие советы по обслуживанию двигателя
Независимо от того, используете ли вы бензин, дизель или гибридное топливо, есть определенные вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему двигателю оставаться в отличной форме. Вот наши советы:
- Регулярно проверяйте двигатель. Грязь, пыль и песок очень быстро скапливаются в двигателе. Регулярно прочищайте его и всеми возможными способами уменьшите вероятность попадания грязи внутрь. Прежде чем совершать какие-либо поездки, даже короткие, убедитесь, что он хорошо работает. Осмотрите прокладки, водяные насосы и другие детали;
- Регулярно меняйте масло. Независимо от того, используете вы стационарный или подвесной мотор, вам нужно менять масло также, как в автомобиле. Обратитесь к производителю вашего двигателя или инструкции, чтобы определить, как часто вы должны менять масло. Если же такой возможности нет, меняйте его после 100 часов использования;
- Осматривайте винт. Рыбацкая леска или морские водоросли могут запутаться в лопастях винта и повредить его. Поэтому перед тем, как отправиться в плавание, тщательно проверьте винт.
Как выбрать масло и смазку для лодочного мотора
Требования к смазке двухтактных и четырехтактных двигателей очень различны из-за того, что каждая система работает по-своему. В двухтактных двигателях масло смешивается с топливом и смазывает двигатель по мере прохождения через него. Он горит вместе с топливом и выходит через выхлопную систему. Четырехтактные двигатели смазываются маслом, которое многократно перекачивается и возвращается в отстойник, как в автомобиле или грузовике
Современные лодочные двигатели спроектированы как экологически чистые – количество опасных выбросов в атмосферу уменьшено, а срок службы – увеличен. Эти технологии и предъявляют серьезные требования к ГСМ для лодочных моторов.
Масло в четырехтактном лодочном двигателе выполняет ту же функцию, что и в автомобильном. Однако моторное масло легкового автомобиля не должно использоваться в судовых двигателях. Две основные причины этого: вода и изнашивание.
- Вода вызывает коррозию, именно поэтому масло для лодочного мотора должно обладать специальными антикоррозийными присадками. Масла, изготовленные для автомобилей, не предназначены для обеспечения высокого уровня защиты от коррозии;
- Автомобильные масла также отстают в плане защиты двигателя от изнашивания . Поскольку четырехтактные подвесные двигатели работают быстрее, чем автомобильные, периоды работы в экстремальных условиях увеличены. Именно поэтому к маслам для лодочных моторов предъявляют специфические требования к защите от износа, которые не обеспечивают автомобильные масла.
Лучшим способом защиты вашего двигателя является использование моторного масла, рекомендованного производителем двигателя. Эти рекомендации строятся не на пустом месте: производители тестируют и сертифицируют в соответствии с требованиями, предъявляемыми лодочными моторами.
При правильном топливе и надлежащем техническом обслуживании ваш катер прослужит вам верой и правдой в течение многих лет.