Сегодня большое разнообразие лодочных прицепов позволяет вам буксировать катер водоизмещением до трех тонн на собственном транспортном средстве. Однако даже при перевозке легкой стеклопластиковой лодки могут произойти непредвиденные ситуации. Вот краткий обзор самых важных моментов для тех, кто решил, что буксировка лодки это легко.
Требования к буксирующему транспорту
Фактически, взаимосвязи между весом буксирующего транспортного средства и весом прицепа с максимальной массой груза не существует. Однако производители автомобилей и других транспортных средств, предназначенных для перевозки менее восьми пассажиров, указывают максимально допустимый вес прицепа и груза. Обычно это предполагает, что буксирующее транспортное средство перевозит только водителя и полный бак топлива. Также может быть указан вес брутто. В этом случае нельзя превышать ни общий вес автомобиля с комбинацией прицепа, ни вес буксировщика.
Своим клиентам мы рекомендуем не буксировать вес, превышающий 85% от веса в снаряженном состоянии их тягачей. Как правило, это значительно ниже, чем максимальные значения производителей. Буксируя большой вес, вы рискуете нанести урон и подвеске, и двигателю, и самому прицепу. К тому же перегруженный прицеп явно не облегчит вам управление транспортным средством.
С практической точки зрения может быть очень трудно определить точный вес прицепа с катером – многие суда значительно тяжелее, чем указанные производителем цифры. Также не забудьте учесть дополнительный вес прицепа, запасных частей, инструментов, двигателя и личных вещей. Они могут легко добавить до 50% веса лодки. Поэтому перед буксировкой мы рекомендуем разгрузить и катер, и автомобиль по максимуму.
Требования к водителю
Для управления автомобилем с прицепом полной массой до 3 500 кг. необходима подкатегория «E». Но есть небольшое исключение. Категория прав «В» даёт право управлять транспортным средством или автопоездом, максимальная масса которого не превышает 3 500 кг. Обратите внимание, что это относится к максимальной нагрузке, на которую рассчитан прицеп, а не к той нагрузке, которую он на самом деле несет.
Буксировка лодки: ограничение скорости
Транспортным средствам, буксирующим катера и лодки, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч. Если масса прицепа, катера и автомобиля составляет более 3 500 тонн, то действуют следующие ограничения скорости:
- не более 90 км/ч на автомагистралях;
- не более 70 км/ч на остальных дорогах.
Транспортные средства, буксирующие прицеп, не могут использовать скоростную (внешнюю) полосу трехполосной автомагистрали.
Требования к прицепу
Прицепы для лодок используются нечасто. Поэтому мелочи, которые вы не догадались предусмотреть, могут негативно повлиять на техническое состояние прицепа. Они усугубляются, если трейлер погружается в воду для того, чтобы погрузить или выгрузить судно.
Вода, в особенности соленая, негативно влияет на состояние подшипников колес, тормозные системы, ускоряет коррозию шасси. В этом случае частота технического обслуживания автомобиля и прицепа увеличивается.
Шины прицепа должны иметь глубину протектора не менее 1,6 мм, без глубоких порезов и выпуклостей с надлежащим давлением. Обратите внимание, что очень часто шины прицепа изнашиваются гораздо быстрее, чем установленный срок службы. Поэтому не забывайте менять их.
Подшипники часто являются проблемой, если ступицы погружаются в воду. Чтобы минимизировать урон, избегайте спуска прицепа в воду, когда подшипники горячие. Герметичные подшипники, установленные на современных прицепах, более устойчивы к проникновению воды. Однако их минус заключается в том,что их нельзя снять и прочистить, как старые конические.
Стандартная система освещения автомобиля подходит только для прицепов шириной до 1,3 м. Если ваша лодка шире этой цифры, вам понадобится световое табло с противотуманным фонарем. Также стоит отметить, что фары прицепа ненадежны – проверяйте их при каждой возможности.
Фиксация судна также имеет жизненно важное значение для удержания лодки на месте, как при ударах, так и в случае аварии. Ремни с храповым механизмом быстро монтируются и легко доступны, но они не обладают достаточной прочностью. Кабель
Прицепы без тормоза
Прицепы с максимальной разрешенной массой менее 750 кг не нуждаются в установке тормозной системы. Тем не менее, вы можете буксировать прицеп без тормоза, только если его максимальная разрешенная масса меньше половины массы снаряженного автомобиля. Это может привести к тому, что эта цифра будет ниже, чем ожидают многие водители. Например, семейный седан среднего размера с снаряженным весом 1 340 кг не может использоваться для буксировки прицепа без тормозов свыше 670 кг.
Буксировка лодки: контрольный список советов
1. Перед тем, как отправиться в путь, проведите полную проверку безопасности автомобиля, прицепа, фиксирующих механизмов и т.д. Убедитесь, что буксирующее транспортное средство и прицеп правильно соединены. Это включает в себя осмотр штекера, сцепки, тормозного троса и страховочных тросов или цепей.
Когда судно погружено на прицеп, проверьте носовой ремень и цепь безопасности лодки, чтобы убедиться, что они также надежно закреплены. Встаньте на борт лодки и осмотрите все, что не полностью защищено. Спасательные жилеты, пустые кулеры и свободная одежда – все это вещи, которые могут выпасть из лодки. Если на борту есть какое-нибудь тяжелое снаряжение, отцентрируйте его в лодке как можно ближе к мосту прицепа.
2. Вес носа должен составлять примерно 10–15% от общей нагрузки, но не должен превышать максимальный показатель, указанный производителем для вашего автомобиля. Если вес носа неправильный, трейлер может начать раскачиваться и вилять. Если вы заметите это, немедленно остановитесь и отрегулируйте нагрузку.
3. Проверьте распределение нагрузки. Убедитесь, что нагрузка вашего буксирующего автомобиля ровная и ровная.
4. Завершите последнюю проверку перед выездом на дорогу. Убедитесь, что тормоза, ходовая часть, задние фонари и световые индикаторы работают правильно.
5. Поворачивайте как можно шире, чтобы не зацепить бордюр или другие препятствия. Если доступно несколько полос поворота, используйте внешнюю полосу движения.
6. Разгрузите судно, прицеп и автомобиль по максимуму. Тот дополнительный вес, который вы перевозите, может значительно увеличить тормозной путь.
7. Если порыв ветра толкает прицеп с катером в сторону, снимите ногу с акселератора. Чтобы уменьшить эффект, не нажимайте на тормоза.
8. Проверьте ступицы колеса. Если они горячие, подшипники не функционируют должным образом. Немедленно отремонтируйте их, или вы можете столкнуться с отказом подшипника при движении по дороге.
9. Не снимайте ремень лебедки и предохранительную цепь, пока не спустите лодку в воду. Если вы снимете ремень и цепь слишком рано, лодка может соскользнуть и вызвать повреждения.
10. Буксируйте лодку с помощью соответствующего транспортного средства. Мощность и вес важны, но обратите внимание на транспортные средства со специальными функциями буксировки. Например, контроль раскачивания автоматически уменьшает колебания. Автоматическое выравнивание нагрузки позволяет настроить ТС в соответствии с нагрузкой и оптимальным пробегом.
Если соблюдать все вышеперечисленные правила, буксировка лодки не представляет сложностей. Если ваша лодка слишком велика для буксировки, вы можете воспользоваться нашей охраняемой стоянкой. Также к вашим услугам наша команда по перевозке лодок и катеров. Задать вопросы или получить бесплатную консультацию можно по телефонам: +7 925 111-53-11 и +7 495 560-48-74.