У разных людей абсолютно разные требования к отелям и гостиницам. Кому-то будет достаточно удобной кровати. Другие рассчитывают на определенные удобства: завтрак, фен, утюг и т.д. Чаще всего отели размещают даже самого привередливого гостя. Пришло время путешественников разбираться в том, как себя вести. Сегодня рассказываем о том, что такое гостиничный этикет.
Бронирование отелей
Забронировать номер можно заранее – современные технологии позволяют делать это, не вставая с дивана. Но не стоит дожидаться последней минуты. Так вы можете не получить желаемого номера. Заблаговременно приготовьте подтверждение бронирования или позвоните убедиться, что номер забронирован.
Путешествие с домашними животными
Если вы путешествуете с домашним питомцем, заранее сообщите об этом администратору. Многие отели не допускают их в качестве постояльцев, другие имеют более лояльную политику. Если отель не может разместить вас, они могут посоветовать отель, который может это сделать.
Прибытие в отель
При въезде в отель заранее приготовьте все необходимые документы. Это сэкономит время и вам, и другим постояльцам, которые въезжают одновременно с вами. На стойке регистрации будьте вежливы, не волнуйтесь из-за возникших неурядиц. Как правило, отель всегда решает проблему в пользу постояльца.
Чаевые
Давать чаевые считается правилом хорошего тона не только в ресторанах, но и в гостиницах. Вот список служащих отеля, которым вы должны дать чаевые:
- служащие на автомобильной парковке;
- швейцар – по прибытии и отъезду;
- портье – после того, как сумки были доставлены в номер;
- консьерж – в конце пребывания;
- ресторанная обслуга – на столе или на счете кредитной карты;
- обслуживающий персонал – на любом видном месте каждое утро.
Нахождение в номере
В номере соблюдайте порядок, не ломайте и не портите вещи. Во-первых, это неприлично. Во-вторых, сумма за ремонт испорченных вещей будет включена в счет. Если что-то сломалось не по вашей вине или не работает, свяжитесь с сотрудниками стойки регистрации. Промедление может привести их к мысли, что виновником поломки являетесь вы.
Соблюдение правил общежития важны в отеле также, как и в любом месте. Не шумите в номере, не включайте громко музыку или радио. Возможно, в соседнем номере отдыхает человеку, которому равно вставать. Если же шумит ваш сосед, свяжитесь с кем-нибудь на стойке регистрации и позвольте персоналу отеля разобраться с этим.
В среде путешественников процветает ужасная традиция – брать из номера отеля вещи на память. Не делайте этого ни в коем случае! Если уж вам так хочется забрать что-то, берите расходные материал: мыло, шампунь, кондиционер или лосьон. Халаты, тапочки, посуда, полотенца и другие предметы многоразового использования – табу. По сути, это будет воровством.
Если вам что-то действительно понравилось – например, удобные тапочки или красивый халат, свяжитесь с сотрудниками стойки регистрации и предложите выкупить этот предмет.
Будьте уважительны к людям, убирающим ваш номер- это очень тяжелый труд. Вот несколько правил, которые нужно соблюдать при взаимодействии с ними:
- не открывайте дверь, будучи раздетым;
- не вступайте в личную беседу с обслуживающим персоналом. Если хотите отблагодарить, оставьте больше чаевых;
- покиньте комнату во время уборки – это облегчает работу горничной. Если сейчас вам некогда, вежливо попросите зайти позже или предварительно повесьте на дверь специальную табличку.
Не разбрасывайте мусор, бумаги и остатки пищи где попало. Все, что должно быть выброшено, сложите в урну или мусорное ведро. То же самое касается грязных полотенец – сложите их в одну кучу на полу.
Места общего пользования
Передвигайтесь по коридорам и говорите как можно тише. Помните, что шум эхом распространяется в коридорах, и звук может усиливаться в комнатах. Старайтесь воздерживаться от разговоров в коридоре после 10 часов вечера и до 8 часов утра.
С уважением относитесь к другим людям, которые выходят из лифта или ожидают его вместе с вами. Дождитесь, пока зайдут все пассажиры, и только потом нажимайте кнопку необходимого этажа. Если у вас есть багаж, поставьте его к стене как можно ближе. Не позволяйте своим детям играть с кнопками лифта.
Во многих отелях есть бассейны, джакузи и тренажерные залы. Прочитайте правила поведения, опубликованные на специальных табличках, прежде чем пользоваться их услугами. Не занимайте тренажеры сверх положенного времени, не глазейте в душевых и раздевалках на других людей, всегда прикрывайте за собой дверь. Если вы отдыхаете с детьми, будьте внимательны. Они могут не только пораниться сами, но и навредить другим отдыхающим, в том числе детям младше себя.
Выезд из отеля
Во многих отелях итоговый счет кладут под дверь в день выезда. Получив его, убедитесь, что все начисления и платежи точны. Если все в порядке, вам не нужно ничего делать – просто оставьте ключ в комнате, когда придет время уходить. Если есть проблема, вежливо позвоните на ресепшн и обсудите проблему. Не надо устраивать скандалов и разборок. Везде работают люди, которые устают, в компьютерах бывают сбои. Управляющего отелем вызывайте только в крайнем случае.
Заключение
Если вы сомневаетесь в правильности гостиничного этикета, просто следуйте правилам общего этикета . Улыбка, вежливость, «пожалуйста» и «спасибо» – всегда в моде. Все в отеле, включая персонал и других гостей, заслуживают вашего уважения.