Представляем вам топ-лист самых дорогих яхт планеты. В этот рейтинг входят самые свежие яхты, построенные не позже 2013 года.
10. Kismet
Стоимость: 200 млн.долларов
Год постройки: 2014.
Построенная знаменитой Lurssen по проекту не менее знаменитого Эспена Ойно (Espen Oeino), 95-метровая Kismet принадлежит пакистано-американскому миллиардеру Шахиду Хану (Shahid Khan). Однако владелец, по всей видимости, уже пресытился изысканными интерьерами от прославленного Реймонда Лэнгтона (Reymond Langton), многочисленными бассейнами и камином под открытым небом, и в прошлом году выставил яхту на продажу. Лодку по-прежнему может взять в аренду любой, кто готов выложить €1,2 млн в неделю. В числе таковых прошлым летом засветились Бейонсе и Джей Зи, проведя на борту «Судьбы» семейный отпуск. А совсем скоро яхту можно будет увидеть на киноэкранах в американском боевике «6 футов под землёй».
9. Aquarius
Стоимость: 215 млн.долларов
Год постройки: 2016
92-метровая Aquarius признана самой тихой среди судов Feadship. Голландская Sinot Yacht Design украсила надстройку огромными площадями остекления, а интерьеры снабдила сложной системой светодиодного освещения. Зная толк в организации развлечений и отдыха, будучи владельцем казино и отелей по всему миру, заказчик судна — Стив Винн(Steve Wynn) — лично приложил руку к проекту. С его подачи лодка обзавелась и продуманной планировкой. Также на борту нашлось место для богатой коллекции произведений искусств игорного магната.
8. Bravo Eugenia
Стоимость: 225 млн.долларов
Год постройки: 2019
Построенная для владельца американского футбольного клуба Dallas Cowboys Джерри Джонса (Jerry Jones), 109-метровая мегаяхта Bravo Eugenia удостоилась награды La Belle Classe Explorer Award от яхт-клуба Монако. Длина судна — больше футбольного поля, но оно не выглядит как громоздкая суперяхта, а напоминает скорее — благодаря дизайнерам из Nuvolari Lenard — спортивную лодку. При этом гибридные пропульсивные установки снижают шумовое загрязнение и выбросы в окружающую среду.
7. Quantum Blue
Стоимость: 250 млн.долларов
Год постройки: 2014
Quantum Blue в 2015 году заняла второе место в рейтинге яхт российских миллиардеров от журнала Forbes. Судно принадлежит основателю и бывшему владельцу компании «Магнит» — Сергею Галицкому. О 104-метровой лодке от немецкой Lurssen до сих пор известно немного. Над дизайном работали именитые студии Тима Хейвуда (Tim Heywood) и Альберто Пинто (Alberto Pinto), а вмещает судно до 14 человек в семи каютах.
6. Ulysses
Стоимость: 275 млн.долларов
Год постройки: 2018
116-метровый Ulysses — второй эксплорер ледового класса, построенный для Грэма Харта. Как и его 107-метровый собрат, судно сошло со стапелей не суперяхтенной верфи, а коммерческого судостроителя Kleven. Лодка считается самой большой экспедиционной яхтой. Она выделяется богатым флотом тендеров и водных игрушек. Среди них есть и 21-метровая Princess 68, на которой можно провести пару дней, если захочется побыстрее добраться до места назначения.
5. Ocean Victory
Стоимость: 300 млн.долларов
Год постройки: 2014
140-метровую Ocean Victory для российского металлургического магната Виктора Рашникова спроектировал Эспен Ойно, а ее интерьеры стали одним из последних творений самого Альберто Пинто. Благодаря сертификации SOLAS, на лодке одновременно может путешествовать до 36 пассажиров, и им точно будет чем заняться на борту. На семипалубной мегаяхте есть шесть бассейнов, две вертолетные площадки и ангар под винтокрылую машину, солидный СПА-центр, комната для наблюдения за подводной жизнью и затопляемый гараж для 14-метрового тендера.
4. Golden Odyssey
Стоимость: 400 млн.долларов
Год постройки: 2015
Владелец 123-метровой Golden Odyssey — принц Саудовской Аравии Халед бин Султан — тщательно скрывает любые подробности о своей любимице. Известно только, что лодка построена на заводе Lurssen, имеет внешний вид от Francis Design и интерьеры от Альберто Пинто, а дизель-электрическая установка способна разогнать немецкого гиганта до 21 узла. Обычно лодка путешествует в составе так называемого «Золотого Флота» владельца, в который входят 80-метровая Golden Odyssey II, 67-метровая Golden Shadow и 30-метровый спортфишер Golden Osprey.
3. Sailing Yacht A
Стоимость: 500 млн.долларов
Год постройки: 2017
142,8-метровая громада российского предпринимателя Андрея Мельниченко Sailing Yacht A во всех смыслах поражает воображение. Дизель-электрическая силовая установка тянет махину в 14 224 тонны с крейсерской скоростью 18 узлов, а помогают ей в этом паруса общей площадью с футбольное поле, растянутые на трех карбоновых мачтах выше Биг-Бена. Немецкая Nobiskrug наделила яхту огромным бассейном, гаражом для автомобилей и тендеров, вертолетной площадкой, местом для хранения подводной лодки и комнатой для наблюдения за морской жизнью с гигантским окном площадью 17,9 квадратных метров.
2. Crescent
Стоимость:600 млн.долларов
Год постройки: 2018
В прошлом году Lurssen передала ближневосточному клиенту одну из крупнейших в мире суперяхт — 135-метровую Crescent. Верфь мало чем поделилась об этом проекте. Известно, что дизайном занимался Эспен Ойно и что лодка оснащена двухуровневым атриумом, вертолетной площадкой с ангаром и бассейном со стеклянным дном.
1.Dilbar
Стоимость: 800 млн.долларов
Год постройки: 2016
156-метровая Dilbar российского миллиардера Алишера Усманова утерла нос долговязой Azzam и по валовой вместимости, и по стоимости. Самая вместительная яхта в мире — объемом 15 917 брутто-регистровых тонн — совместное творение дизайнеров Эспена Ойно и Эндрю Винча (Andrew Winch), а также строительной бригады верфи Lurssen. На ее борту есть две вертолетные площадки для винтокрылого Dilbar H175, а также крытый бассейн на 180 кубометров — один из самых больших в истории яхтостроения. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, Dilbar оборудована мощнейшей дизель-электрической установкой, когда-либо использованной на частном судне, и может разгоняться до 22,5 узлов. Редакция itBoat могла воочию убедиться в ее быстроходности, когда в мае 2019 года — через неделю после того, как яхта была замечена у берегов Сардинии, — она пришвартовалась в Имеретинском порту Сочи, проделав путь в более чем 2000 морских миль.