Холодным бодрящим утром в минувшие выходные мегаяхта под кодовым названием Project Bravo покинула бокс. Об этом сообщает Megayacht News. 109-метровая лодка по праву является одной из самых ожидаемых новинок голландской верфи в нынешнем году. Ожидаема она не только из-за своих габаритов. В большей степени это связано с её новаторским духом.
Технический запуск Project Bravo, он же Y718, формально был осуществлён в феврале 2017 года. Фактически, тогда же лодка «переехала» в боксы верфи Oceanco в Алблассердаме (Южная Голландия). Детально рассмотреть её в тот момент не представлялось возможным. Однако теперь мы видим работу Nuvolari-Lenard во всей красе. Особенно обратите внимание на то, как нос с вертикальным форштевнем и острые углы сочетаются с мягко закруглёнными линиями в кормовой части.
BRAVO – ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ OCEANCO, ПОСТРОЕННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С НОВОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ ДИЗАЙНА ПОД НАЗВАНИЕМ LIFE.
Отметим, что LIFE – это аббревиатура от сразу четырёх прилагательных, характеризующих лодку: lengthened, innovative, fuel-efficient, eco-friendly (удлинённая, инновационная, экономичная и экологически «дружелюбная»).
Bravo имеет длину (109 метров) и ширину (16,3 метра), сопоставимую с другими мегаяхтами этого размерного сегмента. Однако выглядит она при этом довольно компактной.
«Наш подход к Bravo состоял в том, чтобы сохранить элегантный профиль, не жертвуя каким-либо внутренним пространством. Студии нужно было “поднять планку”, учитывая, что ранее мы уже сотрудничали с Oceanco по нескольким проектам, таким как Black Pearl и Alfa Nero», – объясняет Дэн Ленард (Dan Lenard) из дизайн-бюро Nuvolari-Lenard.
Так повелось в последние годы, что для суперяхт внушительных размеров были характеры двухуровневые машинные отсеки. Джеймс Рой (James Roy), глава Lateral Naval Architects, отвечавшей как раз за архитектуру лодки, утверждает, что такая компоновка Bravo позволяет по-новому использовать площади, высвобождая место для роскошных апартаментов.
По словам Роя, на это работает и гибридная силовая установка, занимающая гораздо меньше места в сравнении с традиционным мотором. Она дополнена батареями со «значительной» ёмкостью. Насколько значительной? Полные технические характеристики, к сожалению, в настоящий момент недоступны. Но, разумеется, наличие гибридной пропульсии позитивно сказывается на топливной эффективности и снижает вредное воздействие на окружающую среду.
Над интерьерами Bravo работала студия Reymond Langton Design.