Огромные шахматные фигуры, застрявшие в стенах скульптуры людей, косяки плюшевых рыб, плывущих вниз по лестничному пролету. На чартерном рынке 72-метровая Tankoa Solo является, пожалуй, одной самых необычных яхт. Ее интерьеры, созданные Маргеритой Касприни в тесном сотрудничестве с русским владельцем, можно «либо ненавидеть, либо любить». Но если уж они вас цепляют — то в самое сердце.
Tankoa оказалась, пожалуй, одной из самых открытых журналистам компаний на Monaco Yacht Show 2018. Молодая генуэзская верфь, основанная в 2007 году бывшими топами Baglietto, устроила масштабную пресс-конференцию на борту своей новенькой полукастомной 72-метровой яхты — третьей по счету в копилке верфи. Даже владелец еще не видел Solo в «парадном наряде», когда пресса и привилегированные гости MYS взошли на ее борт. До сдачи-приемки яхты оставалось чуть меньше месяца.
«Зеленая» Solo
Solo строилась на той же платформе, что и 69-метровая Suerte, которую Tankoa спустила на воду в 2015 году. Франческо Пачковски и Маргерита Касприни — дизайнеры экстерьера и интерьера обеих яхт. Внешне они похожи как сестрички, но различия у них все же имеются.
Solo по праву можно назвать одной из самых энергоэффективных яхт последних лет. Три ее генератора от Northern Lights (два на 230 кВт и один на 155 кВт) оборудованы сажевыми фильтрами от HUG, которые очищают выхлоп, так что гостям не приходится дышать черной сажей даже когда два мотора Caterpillar 3516B работают в полную мощность и выдают максимальные 17,5 узлов. Моторы, в свою очередь, оснащены системой селективной каталитической нейтрализации отработавших газов Eco Spray, которая значительно снижает вредные выбросы.
Даже на максимальной скорости Solo может пройти более 3 тысяч миль. На 15,7 узлах яхта сжигает 570 литров в час, а на десяти — всего 195 литров в час. Ее запас хода на 10 узлах — 7 тысяч морских миль. Этого достаточно, чтобы дважды пересечь Атлантику.
Для вящей экологичности на лодке установлена система мониторинга вредных выбросов, которая позволяет экипажу выбирать оптимальный режим плавания, наиболее безопасный для окружающей среды. Благодаря этим инновациям, Solo получила «вышку» от классификатора RINA — нотацию Rina Green Plus Platinum.
Три лишних метра Solo по сравнению с Suerte позволили расширить пляжный клуб, зимний сад на главной палубе и гостевые пространства верхней палубы. Высоту фальшбортов на главной палубе снизили, чтобы из салона открывались еще более захватывающие виды на море.
Владелец из Москвы
У Solo и Suerte один и тот же заказчик, и он из Москвы. Его дружбе с молодой итальянской верфью предшествовала необычная предыстория.
В 2011 году Tankoa искала заказчика под 65-метровый проект. Верфь нашла клиента через одного из своих частных инвесторов, но когда инвестор внезапно ушел из жизни, заказчик отказался от уже строящейся яхты. Во избежание юридических неурядиц Tankoa выкупила проект и обратилась за помощью к Мишелю Карсенти, владельцу агентства яхтенного консалтинга Yacht-Ology. У Карсенти было много российских клиентов. Один из них недавно продал 50-метровую яхту Trinity и искал что-нибудь размерами побольше, но не был готов переплачивать за голландские или немецкие бренды. Этот клиент готов был купить завершенный на 70% корпус при условии, что проект яхты будет пересмотрен. Необходимо было учесть, что лодка будет использоваться в основном как чартерная: заказчик мог проводить на борту своей яхты максимум 10 дней в году. Верфь согласилась выполнить это условие.
Так будущая Suerte получила владельца и четыре дополнительных метра в кормовой части, благодаря которым там смог разместиться просторный пляжный клуб. А Tankoa — нового директора по продажам в лице Мишеля Карсенти и опытного возвращающегося клиента.
Suerte вышла на чартерный рынок в мае 2016 года, но уже в сентябре владелец решил, что ему нужна лодка размерами побольше. Он быстро продал Suerte (верфь даже не успела показать ее на выставке в Монако) и вернулся к Tankoa с запросом на 80-метровую яхту. Но верфь не была готова строить лодку таких размеров. Тогда, с учетом позитивного опыта работы над Suerte, клиент решил выкупить 70-метровый проект Tankoa, который по сути являлся «систершипом» Suerte.
Так появилась Solo. Сейчас лодка доступна для бронирования на Карибах и Багамах, а летом ее можно будет арендовать в Средиземном море.
Нестандартные интерьеры
Это, пожалуй, самая нестандартная из всех чартерных яхт. Ее интерьеры придутся по душе не всякому.
Гостей Solo с порога встречает огромная шахматная фигура коня. Охраняя вход в зимний сад, она как бы предупреждает: приготовьтесь к чему-то необычному. Зимний сад, воплощенный полосочкой суккулентов, которая украшает верхнюю часть невысокой перегородки, отделяющей лестницу вниз, предваряет вход в темный главный салон, весь отделанный черным мрамором.
На его гладкой поверхности отражается движение воды из искусно подсвеченного аквариума. Штрих в виде вазы на столе, напоминающей актинию, несколько блюд в виде ракушек, расставленные тут и там, и у гостя создается полное ощущение, что он попал в подводный мир.
В коридоре — тонущие в стенах статуи людей руки итальянского скульптора Маттео Паглиезе (Matteo Pugliese) — «Грешник» и «Дух времени». Лестничный пролет отделан миллионом узких волнистых дощечек. По деревянной «ряби» плывет под потолком косяк текстильных рыб.
Из центрального атриума посетитель «выныривает» на поверхность. Расположенные дальше по коридору гостевые каюты имеют куда более классический и спокойный интерьер, напоминая о том, что яхта все же задумывалась как чартерная.
Произведения искусства встречаются на яхте повсеместно. Салон украшают работы академика Российской академии художеств Айдына Зейналова. В VIP-каюте сына владельца — акриловый бык голландца Леона Боссбума (Leon Bosboom).
Этажом выше от подводной темы не остается и следа. Здесь расположен пост управления, каюта капитана, салон красоты, который можно трансформировать в комнату охраны или старпома, второй, более неформальный салон с камином на био-этаноле и большим телевизором, бар и кабинетный рояль.
Огромная открытая зона отдых со столовой защищена крышей надстройки.
Следующая палуба полностью отдана владельцу. В ней максимально много воздуха и света. Даже добраться сюда можно с воздуха благодаря наличию на этой палубе вертолетной площадки. Хозяйская спальня на 180 градусов опоясана большими окнами от пола до потолка. Наслаждаться панорамными видами можно не вставая с большой островной кровати по центру апартаментов.
В распоряжении владельца — кабинет, большая гардеробная, приватный лаунж и две полноценные открытые зоны отдыха с джакузи, лежаками, диванами, столиком для завтраков на свежем воздухе и баром. Одна из джакузи — та, что на носу, — имеет стеклянные стенки и пол, выложенный мозаикой Bisazza.
Сандек — вишенка на торте Solo. Лучшие виды — с его диванов и лежаков. Но основная зона притяжения гостей располагается не наверху, а, напротив, в самом низу. Это пляжный клуб, гордость Solo. Из лобби можно попасть в зону отдыха с диванами, баром и телевизором, или в СПА-центр с сауной и хаммамом, или в полностью стеклянный спортзал с откидным балконом.
За стеной пляжного клуба — тендерный гараж на два построенных на заказ 7,5-метровых тендера. Дальше к носу — моторный отсек, кубрики экипажа, технические помещения и кладовые, в которых помещается полный арсенал водных игрушек и оборудование для дайвинга.
Как у голландцев
«Внутреннее устройство Solo было настоящим вызовом для нас. С момента зарождения проекта мы очень четко сформулировали цель — построить и передать владельцу лодку, которая сможет на полном серьезе конкурировать с произведениями лучших мировых строителей из Голландии и Германии. Этими амбициями мы практически ежедневно, на всем протяжении строительства, подпитывали всех наших инженеров, рабочих и менеджеров проектов. Сегодня, после того, лодка выдержала серьезные тесты, я могу сказать без тени сомнения — наши амбиции были полностью оправданы, — говорит Мишель Карсенти, директор по продажам Tankoa. — Ни одного заседания совета директоров не проходило без мысли о том, как важно позиционировать Tankoa как самого качественного яхтостроителя в Италии».
Конечно, чтобы построить бренд, подобный Feadship, Heesen или Oceanco, одного (или даже двух, считая 50-метровую Vertigo) успешного проекта недостаточно. Но заявить о себе — это уже немало. Мощности Tankoa пока не позволяют строить яхты длиннее 80 метров, поэтому в ближайшие годы компании придется, очевидно, серьезно вложиться в развитие и расширение. Пока же на производственной площадке в Ла Специи взялись за строительство on-spec двух 50-метровых проектов, «сестер» популярной Vertigo.