Американцы напечатали лодку на самом большом в мире 3D-принтере и установили сразу три рекорда Гиннесса. Композитчики из Университета штата Мэн подняли технологию трехмерной печати на новую высоту. С помощью 3D-принтера они произвели самую большую 3D-печатную лодку. На все про все у команды ушло три дня.
В названии лодки 3Dirigo использовали девиз штата, который в переводе с латыни означает «Направляю — я!»
25-футовая (7,6-метровая) лодка весом свыше двух тонн изготовлена из смеси термопластичного полимера и целлюлозных волокон. Выглядит 3Dirigo как любая «нормальная» лодка и плывет ничуть не хуже. Такой вывод сделан на основе тестов, проведенных там же, при ВУЗе, в специальном бассейне. Не менее важным событием для университета стало попадание в число рекордсменов.
Во-первых, 3Dirigio — самая большая лодка, созданная методом цифровой печати. Во-вторых, для ее создания использовался 3D-принтер доселе невиданных размеров. Наконец, судно оказалось самым большим цельным 3D-печатным предметом в принципе.
Овации, дипломы, вспышки фотокамер — это лишь вершина айсберга. Чтобы воплотить идею в жизнь, пришлось приложить массу усилий и очень прилично потратиться. Так, только сам принтер обошелся в $2,5 млн. Впрочем, остальную часть расходов покрыла армия США и, в частности, ее Инженерный корпус.
Хабиб Дагер (Habib Dagher), профессор и по совместительству директор центра композитов при Университете штата Мэн, отметил, что в настоящее время ведется работа с местными судостроителями, потенциально готовыми поставить столь передовую технологию на поток.
Обладание крупнейшим в мире 3D-принтером — огромная победа для властей штата. Во-первых, целлюлоза как источник сырья для получения полимерных материалов является производной дерева, а как раз дерева северо-востоке США в избытке (не зря же Мэн прозвали «Сосновым штатом»). Во-вторых, наличие такой машины, как 3D-принтер, в стенах университета должно послужить магнитом для лучших ученых, инженеров со всей Америки, а также сыграть одним из факторов при выборе в качестве своей будущей альма-матер именно Университета Мэн у абитуриентов.
Использование 3D-технологий в судостроении началось не сегодня и не вчера. Например, ранее на 3D-принтере распечатали каяк, гребной винт, а для участия в Mini-Transat — 2019 напечатали 6,5-метровую лодку.